Когда я впервые поиграл в Silent Hill, понял одну вещь: мировую культуру спасут японцы. Не знаю, как им это удаётся, но они берут лучшие идеи западной цивилизации, примешивают к ним свою непостижимую философию и приправляют порцией крышесносящего безумия. На выходе получаются настоящие шедевры, которые, в свою очередь, также подвергаются копированию и адаптации, но уже в сторону упрощения для широкой западной аудитории. Один из недавних примеров такого круговорота — «Призрак в доспехах».

Американская версия едва окупилась в прокате, поэтому рассчитывать на экранизации манги и киноадаптации аниме в ближайшее время не приходится. Так что я решил сам потихоньку приобщаться к великому, не дожидаясь инфоповодов.

Вчера я вычеркнул очередное произведение, давно уже прописавшееся в бэклоге. Речь об аниме-фильме 1999 года под названием «Оборотни» (также известен как «Волчья стая», «Человек-волк» и Jin-Roh: The Wolf Brigade).

Первое, что… Ладно, второе, что бросается в глаза после солдата из Wolfenstein/Killzone на обложке, это удивительный сеттинг. Действие разворачивается в Японии после Второй Мировой войны, в которой империя была вынуждена капитулировать не перед Союзниками, а Германией! Не спрашивайте, как так получилось — это не имеет никакого значения. Важен лишь факт, что японская политическая и культурная жизнь подверглись сильному влиянию немецкого милитаризма, что на фоне социально-экономических проблем вылилось в народное недовольство разной степени радикализма. Именно для борьбы с демократами-террористами и создаются отряды «Церберов» — элитных подразделений бронепехоты.

Авторы Killzone и Wolfenstein: The New Order явно вдохновлялись данным аниме.

Если вы уже мысленно настроились на историю в духе Би-Джея Блажковича, то вынужден вас разочаровать:

«Оборотни» это, прежде всего, социальная драма с элементами психологического и шпионского триллера.

Как и в оригинальном «Призраке в доспехах», действие разворачивается неторопливо. Возможно, антиутопические созерцания не дотягивают до предшественника по уровню глубины и образности, зато более приближены к нашей реальности и воспринимаются легче. Разговоры, переживания персонажей и интриги время от времени разбавляются кровавыми экшн-сценами, что задаёт правильное настроение зрителю.

Но одного сеттинга и атмосферного окружения недостаточно для того, чтобы я посреди ночи бросился писать этот текст. Нужна крутая история. И она здесь есть. На этот раз искусные японцы позаимствовали и прокрутили через мясорубку всем известную историю о красной шапочке.

Вроде бы ничего сверхъестественного на экране не происходит, но ты всё равно заинтригован. Кто знает, что ждать от этих азиатов в следующем кадре: разговоров под сакурой или кровавой бани?

Интрига сохраняется вплоть до самых титров, что является несомненным знаком качества. Да и вообще всё выполнено на высоком уровне. Благодаря грамотной режиссуре, динамике эпизодов, передаче эмоций, забываешь, что смотришь анимацию, а не игровой фильм.

Замечательная работа. Рекомендую к просмотру всем, кто истосковался по мрачным оригинальным историям и спокойно переносит неторопливый темп повествования.