Bloodborne стала одной из лучших игр, в которые я когда-либо играл, поэтому единственное, что могло заставить меня повременить с покупкой Dark Souls 3, это то, что впечатления от предыдущего шедевра студии From Software ещё сильны. Могло, но не смогло. Поэтому уже в первые дни после релиза я принёс домой заветную коробку с коллекционным изданием игры для PS4.

Вообще о коллекционках хотелось бы сказать отдельно. Я заметил, что в погоне за оригинальностью производители начали придавать фигуркам различные экстравагантные позы. Взять, например, бегущего Скорпиона из Mortal Kombat X или перекошенного Дрейка из Uncharted 4. Вот и «Красный рыцарь» из Dark Souls 3 как-то неестественно раскорячился. Зато по размеру оказался больше, чем я себе представлял, ну, и в целом как-то солиднее, так что можно сказать превзошёл ожидания. Не меньшую ценность для меня представил артбук: шикарное 169-страничное издание с изображениями ключевых персонажей, мест и монстров трилогии. Суперобложка, глянцевые страницы, а запах… Очень качественная вещь, хотя хотелось бы конечно, чтобы он был потолще. Наверное, свою ограничительную роль тут сыграла общая масса коробки, которая получилась немалой.

Red knight

Не пройдя ещё и половины игры, я с уверенностью могу сказать, что свою цену она отбила. Не знаю, что там себе нафантазировали злопыхатели: кому-то третья часть показалась «Бладборном» в антураже «Соулс», кто-то наоборот обвинил разработчиков в копировании бладборновского антуража — короче всем не угодишь, к тому же люди сами не знают, чего хотят. Я же на 100% получил то, чего хотел. Невероятная по глубине история об увядающем мире, превосходный дизайн и фирменный геймплей, полный загадок и трудностей, преодолевая каждую из которых в твоей душе вспыхивают маленькие угольки счастья. Звучит по-детски, но это действительно так. Как и в случае с Bloodborne, я не припомню, чтобы игра дарила такие эмоции. Причем я даже не уверен, что слово «эмоции» здесь уместно. Ведь эмоция — это внешнее проявление чувств, а я могу весь вечер играть с покерфейсом, при этом испытывать колоссальные внутренние перегрузки, что говорит о глубоком погружении в мир игры. Dark Souls держит в таком напряжении, что тебе даже некогда выйти из этого транса в реальный мир, чтобы выразить какую-то эмоцию, положительную либо отрицательную. Поэтому когда вы видите очередной комментарий к игре, содержащий слова «пукан», «гореть», «бомбёжка», «бомбить», можете смело плюнуть в лицо его автору. Этот человек не играл в игры от From Software и просто балаболит, тиражируя унылые штампы. Ну, или он просто школяр… Или дебил, что в наше время тоже не редкость.

Бомбить тут абсолютно не от чего. Умирать в игре приходится разве что на боссах. Ну, может ещё на каких-то ловушках/засадах в незнакомой локации. В остальных случаях, внимательная и острожная игра, это залог долгой загробной жизни. Да-да, мы ведь играем за нежить. Убить нас полностью невозможно и каждая наша смерть — это лишь очередной оборот колеса судьбы. И с чего тут бомбить?

Dark Souls 3 01

Бурные эмоции может вызвать мультиплеер, ибо тут уже в дело вступает спортивный азарт. Но во-первых, это дело в подавляющем большинстве ситуаций добровольное. Во-вторых, противника всегда можно перехитрить. Например, убежать и спрятаться, если к тебе вторглись и ты не хочешь терять души.

Вообще мультиплеер в Dark Souls 3 значительно более разносторонний, чем в Bloodborne. Ярнамские охотники на охотников виделись мне гопниками, которые мешают играть нормальным людям. В мире тёмных душ всё намного сложнее: здесь целых восемь ковенантов, которые по-разному связаны между собой и служат каждый своей цели. Одни защитные, другие атакующие, третьи заточены только под кооператив и так далее. Трофеи, получаемые за успешное выполнение задач ковенанта теперь имеют практическую ценность — их можно обменять на чары, оружие или предметы. Короче говоря, все эти PvP разборки это полноценная игра в игре, дающая новые необычные ощущения. Тут соседствуют и благородство, и удары в спину, и радость от того, когда заманил противника в ловушку, и разочарование, когда не хватило совсем чуть-чуть. Тут мне вспомнился мультиплеер в четвёртом Assassin’s Creed, где задумка была вроде как схожая, но реализация не идёт ни в какое сравнение.

Я пишу этот текст и ловлю себя на мысли, что я просто расхваливаю игру, а это не совсем правильно. Во-первых, я не хочу повторять написанное в посте о Bloodborne. Во-вторых, я не ставлю целью написать рецензию. Главный смысл этого поста — разоблачение мифа о том, что Dark Souls 3 — это «симулятор боли» или «развлечение для мазохистов». Такие выражения — пустозвонство недалёких журналистов и сммщиков. Да, игра понравится не всем и для того чтобы её прочувствовать нужен определённый психотип. Возможно, нужно быть потомком Мануса, Отца бездны, и носить в себе ту самую частичку тёмной души, что он когда-то добыл из Первого Пламени… Но на практике, совет такой: если вы цените мрачный фантастический дизайн, если вам нравятся оригинальные истории, в которых не бывает счастливого конца и вас зовёт дорога приключений, то никакие предрассудки и происки интернет-троллей не должны вас остановить.

Dark Souls 3 02

Для меня выход этой игры — это однозначно событие года в области развлечений. Пускай впечатление и не такое сильное, как после Bloodborne, который поднял совсем уже невероятно большой пласт идей и архетипов. Dark Souls всё-таки о другом и параллели с нашим миром здесь тоньше и встречаются они реже. Хотя даже главная идея о гаснущем пламени, которое главный герой и другие персонажи вселенной раз за разом возжигают, в том числе и жертвуя собой, лишь бы хоть ненадолго отсрочить неизбежное и продлить существование увядающего мира — это очень сильный образ. Именно такие вещи и делают игры шедеврами на все времена.