Глядя на лоскутное одеяло из записей блога я подумал о том, что они слабо отражают мои настоящие вкусы: много того, о чём можно было бы и не писать, мало того, о чём написать определённо стоило.

Постараюсь постепенно исправить это соотношение.

Разрушение (2015)

Demolition

Блестящая психологическая драма с Джейком Джилленхолом. Из-за неточного перевода названия на русский создаётся впечатление, что фильм повествует о разрушении личности. Ну, знаете, как это часто бывает в кино: люди, доведённые до крайней степени отчаяния, бьют посуду, разносят дом, совершают преступления, а потом накладывают на себя руки. Или перерождаются. Вот такой фильм можно было бы назвать «Разрушением», но demolition это управляемый процесс, поэтому правильнее было бы перевести название как «снос», «разборка» или мой любимый вариант, который пришёл в голову прямо во время просмотра — «демонтаж».

Именно это слово лучше всего характеризует то, что происходит с психикой главного героя после гибели супруги. Дэвис не чувствует ни гнева, ни печали — лишь холодная пустота и апатия. Пытаясь разобраться в своих чувствах, он начинает разбирать окружающие его предметы, а вместе с ними и основы своей прежней жизни. Каждая его рефлексивная мысль это словно винтик, который он достаёт из своей головы, бережно протирает и показывает зрителю.

Несмотря на довольно безрадостный синопсис, кино получилось лёгким. Оно не грузит какими-либо моральными нравоучениями или невыносимыми переживаниями. Эта небольшая отчуждённость может испортить впечатление тем, кто привык к классическим мелодрамам, где главный герой исключительно положительный персонаж, которому обязательно нужно сопереживать, а все сюжетные линии заканчиваются каллиграфическими точками над і.

Мысли и идеи фильма будто бы постоянно кружат вокруг тебя, но только ты хочешь схватить их и уложить себе в голову, как они тут же отлетают на безопасное расстояние и продолжают свой насмешливый танец. Уверен, что такое может не понравиться неподготовленному зрителю. Я и сам после просмотра ощутил некую недосказанность и неустроенность, но чем больше времени проходит, тем отчётливее я осознаю, что картина получилась отличная. Возможно, даже знаковая.

Во всём виноват енот (2016)

Wakefield

И снова можно заметить, что российские локализаторы основательно переиначили название фильма. Но в данном случае я снимаю перед ними шляпу, потому что заголовок получился действительно остроумным и забавным. А главное, он подчёркивает лёгкий ироничный настрой картины.

Преуспевающий юрист по фамилии Уэйкфилд, погрязший в семейной рутине, спонтанно осознаёт, что не хочет возвращаться домой и начинает наблюдать за жизнью своей семьи со стороны. В итоге получается что-то вроде мужской версии «Исчезнувшей», но в жанре трагикомедии.

Фильм любопытен, прежде всего, интригующей завязкой и бесподобной игрой Брайана Крэнстона, который, хоть и показался мне староватым для этой роли, но всё же продемонстрировал отдачу, достойную аплодисментов.

События картины многим могут показаться нелепыми, но лично я охотно верю в подобные сюжеты. К тому же история довольно метафорична, и если разложить её на составляющие и счистить с них художественные украшения, то перед нами предстанет довольно простая и понятная басня.

Бобёр (2010)

The Beaver

На этот фильм я наткнулся, проглядывая рецензии к предыдущему, и, так как он давно уже висел в списке «К просмотру», я решил оценить сразу и его.

Семейная жизнь Уолтера Блэка (Мэл Гибсон) превратилась в настоящий кошмар, о чём он сам вам расскажет в первые две минуты фильма. Тогда рука помощи утопающего протягивается к говорящей кукле бобра…

Эта история, пожалуй, самая абсурдная из всех трёх и всё же в ней нет ничего неправдивого, разве что немного преувеличения для большего драматизма. Фильм вскрывает целый пласт проблем в семейных и межличностных отношениях. Не сказать, что делает это прям мастерски, но как минимум любопытно. Во многом картину спасает наличие некоторого количества чёрной иронии, которая маскирует банальности. Это вряд ли можно назвать юмором, потому что эпизоды погружения человека в безумие вызывают не столько смех, сколько нервный смешок, как тот, что призван сгладить неловкость, когда с вами разговаривает кукла бобра-мизантропа.