Я не особо люблю боевики. Фильмы, где нет ни сеттинга, ни драмы, ни интриги — только тупое мочилово. Сколько можно смотреть одно и то же: хорошего парня или его семью обижают, поэтому он начинает всех убивать, пока, наконец, не убивает главного злодея. Конец.

Я уже давно смирился с мыслью, что мне не понять тех, кто смотрит такое кино, поэтому стараюсь не соваться на их территорию. Ну, смотрят и смотрят, законом не запрещено. Но так уж получилось, что фильм «Хардкор», а главное те, кто его пиарит, первыми нарушили устоявшийся нейтралитет и ступили на мою зону интересов. Вломились, я бы даже сказал… Ну что ж, тогда мне остаётся только со спокойствием бармена достать свою двустволку из-под прилавка.

«А ну проваливайте из моего заведения!»

«Выход в той стороне. Спасибо»

Дело в том, что почти в каждом обзоре на «Хардкор» можно встретить упоминание компьютерных игр.

Положительные отзывы обычно такого плана: «Ты слышал? Они сделали фильм, похожий на шутер от первого лица! Новое слово жанра на пересечении кино и игр!»

не можыд быт

А судя по тому, что пишут авторы «красных» рецензий, можно сделать вывод, что компьютерную игру они видели только один раз, да и то лет десять назад в сюжете передачи «Большая стирка».

Но я не буду бросаться в крайности и попытаюсь взглянуть на фильм трезво. В ленте действительно иногда проскакивают кадры, напоминающие катсцены из шутеров. Как правило, это касается разговоров и размахивания пистолетом перед носом героя. Главный злодей так и вовсе нагло косплеит антагонистов из Far Cry.

А вот экшн-сцены по уровню погружения и зрелищности с шутерами и рядом не валялись. Начнём с того, что авторы фильма не учли два важных момента. Во-первых, у камеры в играх, как и у человека в глазах, есть стабилизация, которая ВНЕЗАПНО не работает, если просто нацепить GoPro на голову. Я даже боюсь представить сколько дублей пошло насмарку просто из-за чрезмерной трясучки, избавиться от которой всё равно не удалось. С точки зрения укачиваний, я человек очень крепкий, но это не уберегло меня от головной боли и усталости в глазах к концу просмотра. Второй момент: видеоигра — это виртуальная реальность с полным погружением. Глаза игрока считывают информацию на экране, передают её в мозг, который принимает решения о необходимых действиях и посылает приказ рукам, уже будучи готовым к реакции на эти действия. Когда мы смотрим кино, то не только не можем повлиять на происходящее, но и не можем предугадать, что сделает наш герой в следующую секунду. А делает он очень много всего, к тому же быстро и бессвязно. От такого неподконтрольного мельтешения глаза и мозг устают в разы быстрее, чем в играх. Как это ни печально (на самом деле нет): что породило «Хардкор», то его и губит.

Это что касается технического аспекта. Теперь обратимся к художественному. Нет, боже упаси, я не собираюсь анализировать сюжет и образы персонажей. С самого начала было понятно, что это за проект и чего от него ждать. Будем честнее и сравним фильм опять же с компьютерной игрой. И вот тут кроется главная проблема «Хардкора». Чтобы фильм был лучше игры, он должен быть на порядок интереснее и увлекательнее, ведь интерактивность, благодаря которой происходит вовлечение в играх, здесь отсутствует в принципе. Увы, «Хардкор» не дотягивает даже до средней современной игры. Для начала нулевых, может, и сгодилось бы. Но сейчас даже те игры, от которых мы брезгливо воротим нос, называя проходняками, сделаны намного лучше. И именно в киношном аспекте. У них лучше декорации и персонажи, предыстория и сюжет… в них даже зачастую есть свобода выбора и несколько разных концовок.

hardcore_henry_02

Все эти рассуждения наводят меня на мысль о том, что в сфере развлечений игра идёт в одни ворота. Игры всё более уверенно отвоёвывают территорию у кинематографа. У них есть свои драмы, триллеры, хорроры и интерактивные сериалы. В ответ мир кино трусливо поджимает хвост и огрызается всяким увеболловским трэшем. «Хардкор», конечно, немного лучше, но всё же его не назовёшь достойным ответом. Да и нужен ли симметричный ответ? На мой взгляд, давно понятно, что нет.