Бывает, что одного-двух скриншотов игры достаточно для того, чтобы понять: «Это моё. Беру!». Пусть я не слежу за новинками на Kickstarter, но с каждым днём всё сильнее убеждаюсь в том, что краудфандинг — это палочка-выручалочка для инди-разработчиков и спасательный круг игровой индустрии. Осенью прошлого года семь с лишним сотен игроков так же, как и я сейчас, просто поверили в «ноунейм» студию и вложили деньги в разработку проекта, о котором ничего толком не было известно. Их вело то же самое чувство: «Это моя тема». В итоге уже весной мы получили качественную самобытную игру, исполненную в прекрасном визуальном стиле.

В сказочном мире Highlands люди живут на островах, но не обычных, а парящих высоко в небе. Казалось бы, какая разница с точки зрения игрового процесса, вода вокруг тебя или небо? Но именно в таких нюансах и заключается дух, атмосфера игры — то, что в конечном итоге определяет её крутость. Можно сказать, что идея летающих городов не нова — взять хотя бы Колумбию из Bioshock Infinite, но, чёрт возьми, вы только посмотрите на эти скриншоты — это же стимпанк в чистейшем его воплощении! Архитектура, внешний вид персонажей, их оружие проработаны и прорисованы с безграничной любовью. Такого не может быть много!

Highlands_05
Highlands_02
Highlands_01
Highlands_04
Highlands_03

 

Как и подобает сказке, сюжет игры чрезвычайно прост и наивен. В мирные владения Дома Арислаан вторглась армия роботов-инсектоидов и безжалостных наёмников. Мы должны помочь молодым членам королевской семьи организовать сопротивление и выдворить захватчиков с родных земель. Внезапно такой незамысловатый сюжет выглядит достаточно свежо на фоне постоянных заигрываний с тёмной стороной в современных играх. В какой-то момент играть за социопатов, полузлодеев, и просто психов было прикольно, но сейчас это стало уже повсеместной практикой, в которой нет места классическому противостоянию добра и зла. Так вот следить за незатейливым сюжетом в Highlands достаточно интересно, если конечно позволяет английский. С другой стороны, даже если пропускать все диалоги, нить повествования не теряется благодаря стильным арт-вставкам между уровнями.

Игровой процесс представляет собой систему Risk, модифицированную в сторону RPG. Вместо армий в нашем распоряжении есть команда из основных и второстепенных персонажей, у каждого из которых свой класс, вооружение и вспомогательный предмет. Вместо подкреплений — прокачка характеристик и умений героев. Персонажи перемещаются по карте, захватывают ресурсы, производят оружие и предметы, сдерживают врага на одних направлениях и продавливают его оборону на других. Таким образом, знакомая многим стратегам и настольщикам перегонка чисел по игровому полю оказалась облачена во вкусную RPG оболочку. Удивительно, но столь смелое переосмысление классики выдалось на редкость удачным. Не знаю, сколько потребовалось тестов и патчей, но к тому моменту, когда я проходил игру баланс уже был практически идеальным. И если нормальный уровень сложности не вызвал каких-либо затруднений, то на максимальном приходится рассчитывать каждый ход и применять всё содержимое из арсенала умений.

Вообще игра довольно скоротечна: всего 8 уровней, считая пролог. Но надо сказать, что заканчивается она своевременно — ровно тогда, когда начинает надоедать. Тем не менее, я надеюсь на скорый выход продолжения, чтобы с удовольствием вернуться в удивительный мир парящих в небе островов.