Смотрю я, как различные издания подводят итоги минувшего года и понимаю, что я бы не стал называть какие-то игры или фильмы «лучшими». Это понятие весьма грубое, так как подразумевает сравнение абсолютно разных вещей по каким-то условным критериям. В результате во всех хит-парадах получается много допущений и натягиваний на глобус. Поэтому я со своей стороны хотел бы просто поздравить всех с Новым годом и вспомнить о наиболее ярких впечатлениях, которые мне довелось пережить в 2016 благодаря играм и кино.

Упоение

«Неоновый демон» — обнажённая эстетика. Самый запоминающийся фильм года и незабываемые впечатления на всю оставшуюся жизнь. Лучше, чем раньше, я уже не скажу: «превосходный саундтрек сливается в единое целое с гипнотической картинкой, образуя мощный поток личного бессознательного от режиссёра к зрителю».

Рефн — это мировосприятие, Рефн — это психотип. И то, что «заходит» он далеко не всем, лишь добавляет ему ценности.

Авантюризм

uncharted-4

Uncharted 4 — пускай в некотором роде переоценённая, но всё же вылизанная до блеска игра-приключение. Четвёртая часть ясно даёт понять: всё — это потолок жанра, круче уже некуда. Невероятно красивая картинка, качественная постановка, захватывающие приключения — дело Индианы Джонса живёт.

Кстати, в этом же году на PS4 вышла Rise of the Tomb Raider. К сожалению, не успел пройти её до конца, но уже по первой трети видно, что дорожки двух франшиз расходятся и сравнение между ними не в пользу Лары. Расскажу об этом отдельно, если будет такая возможность.

Ностальгия

strangerthings

Сериал Stranger Things вернул меня во времена, когда смотреть телевизор было не стыдно. Мы просто нажимали красную кнопку, переключали каналы — «О, Секретные материалы идут!» — и смотрели. Нас не заботило, что это за серия и что за сезон, ведь в программе телепередач никогда этого не указывали.

Статью про «Очень странные дела» я давно написал, но почему-то так и не дошёл до публикации. Надеюсь в скором времени это исправить.

Колебание

В начале года вышли в релиз две примечательных инди-игры: Darkest Dungeon и Salt and Sanctuary. На самом деле их было пять, но до Firewatch, Stardew Valley и Oxenfree руки не дошли совершенно. Stardew Valley я и начинать не буду, несмотря на все её награды и 97% положительных отзывов. У остальных шанс ещё есть.

Так вот целый год я колебался: брать не брать, стоит не стоит. В конечном итоге всё-таки приобрёл первые две упомянутые игры под конец года. И не просчитался. И если Salt and Sanctuary — это просто увлекательный 2D клон Dark Souls, то Darkest Dungeon это шикардос! От неё невозможно оторваться. Стильная рисовка, глубокая механика и ЭТОТ ГОЛОС! «Press this advantage — give them no quarter!», «Back to the Pit!», «Executed with impunity!» — фразы рассказчика, комментирующего ваши действия, вызывают небывалый душевный подъём и дрожь по телу. Не случайно их уже растащили на моды для других игр (даже для World of Tanks, лол). Короче говоря, это голос года однозначно! Насчёт других — буду колебаться дальше в 2017.

Оправдание

mafia-3-art

В этом году мне определённо запомнилось то, как я пытался оправдать Mafia 3. Я решил идти до конца и включил её в этот список. Тем более, что я вообще не встречал «Мафию» ни в одном из годовых хит-парадов. Чтобы там ни говорили, в игре есть очень крутой город и очень крутые сцены, ради которых стоит поиграть. Тем более, что её уже бесплатно подлатали: теперь можно переодеваться в кучу классных нарядов и участвовать в гонках. Может, с выходом платных дополнений ещё интереснее станет.

Погружение

Soma-Wallpaper

Да, я знаю, что Soma вышла в 2015, но я не хочу упускать возможность ещё раз сказать о её крутости. Погружение в происходящее на экране настолько велико, что в ключевые моменты я просто впадал в оцепенение и думал: «Чёёёрт, этого не может быть! Нееет, это не может быть правдой! Неееет, ну пожааалуйста!» Но игра отвечает лишь холодным молчанием страшной реальности. Это было поистине впечатляюще!

Надежда

star-wars-rogue-one

Выход первого спин-оффа по Звёздным войнам внезапно стал для меня чуть ли не главным кинособытием года. Благодаря «Изгою» моя вера в то, что новые фильмы по старым франшизам могут быть крутыми, вернулась. Спасибо авторам, но не думайте, что я вас простил за седьмой эпизод!

Опустошение

Невозможно оставаться равнодушным, глядя на тленные пейзажи Dark Souls 3. Славные страницы истории этого мира уже давно перевёрнуты и мы лишь роемся в пепле для того, чтобы хоть ненадолго отсрочить его окончательную гибель. Странное чувство, когда стимулом является не надежда, а полное её отсутствие. Ты упорно идёшь вперёд. Несмотря на разруху, врагов, ловушки, вторжения враждебных фантомов. Умираешь, встаёшь и снова идёшь…

Серия Dark Souls настолько непостижима и многогранна, что у меня не хватает слов, чтобы её описать. Я часто мучаю себя странными гипотетическими вопросами. Например, если бы я отправлялся на Северный полюс или в тайгу и мог бы взять только одну игру, то чтобы я выбрал? И я вот думаю, что Bloodborne или Dark Souls 3. Почему?

Я приведу лишь один пример. Олдрик, пожиратель богов — один из ключевых боссов игры — обосновался в легендарном городе Анор Лондо. В игре можно найти реликвию, экипировав которую, вы заключаете ковенант с «Верными Олдрику». На практике это означает, что всё время, пока вы носите эту реликвию, вас могут автоматически призвать в мир другого игрока для исполнения долга, а именно убийства этого игрока с целью защиты обители Олдрика. Каждая новая схватка с другим игроком — это новый игровой опыт, потому что билдов и боевых ситуаций невероятное множество. Вы можете добиться успеха, а можете погибнуть сами. По большому счёту это не имеет значения, потому что цикл вечен: всё новые и новые негорящие будут приходить в Анор Лондо, чтобы вернуть Олдрика на его трон, забрав его душу, а вас раз за разом будут призывать на его защиту.

Простыми словами всё это значит следующее: на прохождение игры можно забить, а вместо этого посвятить свою жизнь тому, чтобы не дать её пройти другим игрокам. И всё это так здорово вплетено в лор! А сколько игроков даже не найдут эту реликвию, ну или не обратят на неё никакого внимания.

Это всего лишь один, абсолютно не обязательный для основного прохождения элемент. Что уж говорить про остальное…

Короче, Dark Souls 3 — игра года, расходимся.