Вообще-то в жизни обезьяны очень забавные, но вот тащить их в кино, ещё и прилепив серьёзные щи — это не по мне. Люди, отвечавшие за телевещание в 90-х, по всей видимости, были со мной не согласны, поэтому «Планету обезьян» с её многочисленными сиквелами крутили чуть ли не каждые выходные. Приходилось смотреть и недоумевать, как ЭТО можно воспринимать всерьёз.

10 пранков, вышедших из под контроля — ей-богу!

10 пранков, вышедших из под контроля — ей-богу!

С Кинг-Конгом у меня тоже как-то с детства не сложилось — я всегда больше любил динозавров. Прошу заметить, исторически достоверных динозавров, а не всяких пластилиновых годзил. Действительно, зачем смотреть японский треш, когда есть «Парк Юрского периода»? Но даже эту любовь я перерос: последний фильм франшизы собрал свои миллиарды без моего участия.

И всё же есть в этой истории одна неувязочка — «Кинг-Конг» Питера Джексона. Каким бы ни было моё отношение к обезьянам, уже тогда в 2005 году мне стало понятно, что передо мной будущая классика кинематографа. Образцовый ремейк, новый канон — называйте, как хотите. Сидя тогда в кинотеатре, я отчётливо понимал, что этот фильм будут смотреть и ставить в пример другим ещё много лет. Питер Джексон доказал, что ремейки могут быть удачными, а блокбастеры стильными и неглупыми.

Помните это? Забудьте. Новый фильм про другое.

Помните это? Забудьте. Новый фильм про другое.

Казалось бы, зачем снова возвращаться к этой истории, когда фильм 2005 года и сейчас смотрится вполне современно? Ответ на этот вопрос можно было дать по первому же трейлеру. «Конг: Остров Черепа» — это прежде всего боевик, причём боевик из 80-х, в то время как фильм Джексона — это скорее приключенческая драма с современным оскаровским налётом. То есть мы имеем дело с совершенно иным взглядом на известные фантастические события.

Во время просмотра нового фильма всё окончательно встало на свои места. Я совсем позабыл про Кинг-Конга двенадцатилетней давности: вместо этого в памяти всплывали кадры из «Хищника», «Апокалипсис сегодня» и других кинолент времён видеоплёнки.

«Конг: Остров Черепа» — это постоянный экшн с небольшими вкраплениями саспенса. Вся драматургия вырезана под корень. Те, кого волнуют чувства большой обезьяны к маленькой женщине, могут пересмотреть фильм 2005 года, а здесь им явно не рады. Ведь здесь настоящий, мать его, Вьетнам! Они на деревьях, Джонни! Чёртовы гуки монстры на деревьях!

Фильм пропитан безграничной любовью к атрибутике Вьетнамской войны. Не к самой войне, нет. А именно к её атрибутике — к тому образу, который нарисовал нам масскульт.

Kong-Skull-Island-02

Я привык замечать и ценить детали подобного рода, поэтому «Остров черепа» не оставил меня равнодушным. В первых отзывах можно прочитать, что фильм якобы создан исключительно ради сбора бабла. Что тут сказать… Во-первых, если кто не понял, то все фильмы, что выходят на большой экран, делают это ради бабла. Во-вторых, если бы авторы «Конга» были лишь ремесленниками, то никаких крутых штучек типа полёта стрекозы на фоне посадки «Ирокезов» просто не появилось бы на экране. В фильме огромное количество сногсшибательных кадров, пускай и с примесью дежавю, и их появление можно объяснить лишь большой любовью авторов к своему делу. Итоговый результат напоминает захватывающий двухчасовой клип, который можно легко понять, даже убавив звук голосов актёров до нуля. А на большее фильм и не был рассчитан. Но никто не запрещает нам копнуть глубже…

Во время просмотра я про себя отмечал, что Том Хиддлстон со своей изящной архитектурой и аристократической бледностью никак не тянет на роль прожжёного следопыта Коммандос. Образ главной героини тоже вызывал вопросы: к чему тут «слабая» женщина, если романтических линий нет? По сути её ценность для сюжета нулевая. Про второстепенных персонажей я вообще молчу: самый смех — азиатка-биолог, которой ни реплик, ни действия в кадре толком не досталось.

Kong-Skull-Island-03

Но ближе к концу до меня вдруг дошло, что «Конг: Остров Черепа» — не только пытается казаться боевиком из 80-х, но и пародировать их. Красавчик с M16 и его бойкая подружка с фотоаппаратом, + мультирасовая команда на фоне — где-то мы всё это видели. С фантазией у создателей картины проблем нет, может быть, дело в чём-то ещё?

Сомнения усиливаются, когда ты чувствуешь, что тебя постоянно водят за нос: то авторы двигают действие предсказуемо, скажем так, в рамках законов жанра, то вдруг изворачиваются и дают сочную пощёчину, заливаясь смехом. Самим-то вам при этом не до смеха, ведь вы ощущаете себя жертвой фокусника-манипулятора, но вот потом, выйдя из кинотеатра, вы ещё раз прокрутите основные события и отдельные реплики у себя в голове и тогда обязательно усмехнётесь и отдадите авторам должное. Ведь если посмотреть на условные «недостатки» фильма как на высмеивание жанровых клише, то кино начинает играть новыми красками! Один персонаж Тоби Кеббела чего стоит — это прямо самопародия какая-то, учитывая его предыдущие роли.

В общем я фильмом остался доволен. Получил всё, чего ожидал, и даже больше! Красочная картинка с кислотными цветами, эстетика войны в джунглях, битвы больших монстров и маленьких людей, противостояние природы и человека и множество отсылок к знаковым продуктам масскульта. Я заметил несколько «пасхалок» даже к Battlefield 1!

Короче, отличное развлекательное кино с набором сюрпризов для тех, кто в теме.