О фильме «Ла-ла Ленд» я впервые услышал летом 2016 в преддверии Венецианского кинофестиваля. С тех пор я в фоновом режиме ждал этой премьеры, так как актёрский дуэт Эммы Стоун и Райана Гослинга выглядел многообещающе, да и вообще предпосылки были интересные. Но вдруг как раз к началу проката в Беларуси и РФ случились эти злополучные семь «Золотых глобусов» и про «Ла-ла Ленд» начали трубить из каждого утюга. Увы и ах, но я не могу разделить этих восторгов.

Видит Бог, я не хотел ничего писать — с момента просмотра фильма прошло уже больше недели — но когда я вчера зашёл в паблик с аморальными мемасами и увидел, что даже в этом рассаднике мерзости и цинизма, где никогда не обсуждалось кино, появился сопливый пост админа про «Ла-ла Ленд» я понял, что нельзя оставлять это безнаказанным.

Нет, поймите меня правильно: кино получилось качественное, сделано оно с любовью, но этот надсадный ор сарафанного радио меня попросту обескураживает. Такое чувство, что людей насильно заставляли ходить на всякие ублюдочные «Ёлки» и «Форсажи», а вот теперь они наконец-то увидели что-то стоящее. «Ah, so romantic! So skazochno!»

Если подойти к оценке «Ла-ла Ленда» без истерики, то становится очевидно, что это просто хороший, но проходной фильм.

Что у нас на обед?

Что у нас на обед?

Начну с того, что он абсолютно вторичен. И я сейчас не об унылых мюзиклах золотой эпохи Голливуда, которые смотрит Бриджит Джонс, когда её в очередной раз бросают. Нет, есть и более свежие примеры. Например, фильмы Вуди Аллена за последние лет эдак… десять! «Ла-ла Ленд» — это всё то же самое только без остроумных диалогов, пищи для размышлений и изюминки. Здесь те же яркие цвета и неторопливый темп, но там, где Вуди Аллена хочется поставить на паузу и тут же пересмотреть ещё раз, чтобы лучше усвоить суть увлекательного словесного фехтования, «Ла-ла Ленд» хочется просто перемотать вперёд. Герои мало говорят и, в общем-то, даже мало поют. Фильм выезжает исключительно на мимике и ужимках Стоун и Гослинга. Признайтесь, с другими актёрами это был бы тухляк, в то время как Гослинга можно просто поставить в кадре и ничего с ним не делать, и всё равно все будут в восторге. Николас Виндинг Рефн давно эту фишку просёк.

Второе, что мне не понравилось, это то, с какой коварной бесцеремонностью «Ла-ла Ленд» пытается воздействовать на зрителя. Он лезет к тебе обниматься, как перепившая пожилая тётка на чей-то свадьбе: «Ну, давай же, люби меня! Ну, что тебе ещё надо?» Трясёт своими бусами из огней ночного Лос-Анджелеса и манит обманчивой простотой, хотя искусственная природа этой театральной фальши заметна даже с дальнего конца стола.

How incredible!

How incredible!

«Ла-ла Ленд» очень хочет понравиться и произвести впечатление на зрителя, и это мешает ему быть оригинальным и искренним. Да и сама форма — мюзикл… Во время просмотра меня не покидали мысли о фильме «Артист». А давайте в XXI веке снимем чёрно-белое немое кино! И все такие «Oh! How svezho! How smelo! Give it 5 Oscars!» На мой взгляд, это просто бред. Снимайте, конечно, что хотите, но лично я вот это придурковатое заигрывание перед зрителем и критиками просто терпеть не могу. Тем более, когда на него ведутся.

Третье, «Ла-ла Ленд» просто скучный. Он скучный в начале, ещё более скучный в середине, но достаточно трогательный в конце. Концовка — это второй сильный элемент фильма после игры актёров, но опять же не уверен в том, что она оригинальна. А главное, переход к ней был абсолютно тупой: просто рубанули с плеча, как будто кто-то сверху сказал в громкоговоритель: «Ладно, сворачиваемся». Сама концовка, конечно, правильная, и я такое обычно люблю, но опять же заигрывание со зрителем, о котором я писал выше, здесь на поверхности. Чтобы все такие «Oh! How zhiznenno! Yes, u menya ot takogo brother umer!»

Не знаю, может быть, я бесконечно испорчен в своём скепсисе, цинизме и декадентстве, но мне гораздо интереснее воспринимать Лос-Анджелес, как Неонового демона, нежели City of Stars (вот опять же они специально два раза за фильм эту песню спели, чтобы всем на подкорку въелось?). Хочется верить, что нет. Я периодически слушаю a-ha и медляки 80-х, каждый год хожу на новый фильм Вуди Аллена и избегаю кино про собак, потому что знаю, что могу разрыдаться. Я даже поставил 9 баллов фильму «500 дней лета», но «Ла-ла Ленд»… Не знаю… Пусть будет восьмёрка за хорошую игру актёров, уважение к классике и общее качество исполнения. Возможно, это был бы лучший мюзикл на свете… если б не все эти песни и танцы…