Как бы я ни любил военные драмы и как бы ни уважал Роберта Земекиса, о «Союзниках» я могу сказать мало хорошего.

Предпосылки были неплохие. Шпионская драма/боевик с Брэдом Питтом и Марион Котийяр в сеттинге Второй Мировой войны. Печально, но даже середняком фильм можно назвать лишь с натяжкой.

Первое, что бросается в глаза, это нарушенная целостность фильма. Он распадается на две части, которые слабо вяжутся друг с другом. Такое чувство, что лента состоит из двух мини-фильмов, скрепленных степлером.

Второе, как ни странно, это топорная игра Брэда Питта. Я никогда не испытывал к нему особых чувств, но в «Союзниках» он совсем уже сам не свой. Выглядит как опухшая восковая кукла, да и ведёт себя как с похмелья.

allied_01

«Отстань»

Третье раскрывается в процессе просмотра и достигает апогея в самом конце. Речь об абсолютно невнятном сценарии. Я сначала подумал, что «Союзники» это экранизация женского романа, что объяснило бы неровности в повествовании и поверхностное отношение к исторической составляющей. Но нет: сценарий оригинальный. Не знаю, может в 1970-е такое кино бы и прокатило, но сейчас требования к сюжету в этом жанре достаточно высоки. На фоне других подобных картин история «Союзников» выглядит бесхитростной и высосанной из пальца и, к тому же, содержит огромное количество ляпов и моментов, противоречащих здравому смыслу и историческим реалиям. «Клюквы» в фильме настолько огромное количество, что иной раз начинаешь сомневаться, а не пародия ли это. Но нет, для пародии слишком скучно. Хотя, когда создатели фильма прибегли к последнему средству и начали давить на жалость, тем самым расписавшись под своим бессилием, я засмеялся. Вот прям вслух засмеялся, настолько нелепым было происходящее на экране.

Из хорошего прежде всего стоит отметить костюмы. К сожалению, остальной антураж выглядит, как только что переданный из музея, особенно это касается автомобилей.

Второе, что понравилось, это неумышленная (скорее всего) отсылка к «Бесславным ублюдкам» в виде персонажа Аугуста Диля. Пожалуй, единственный интересный момент за весь фильм.

«Мы с вами нигде раньше не встречались?»

«Мы с вами нигде раньше не встречались?»

В остальном ни шатко, ни валко. Операторская работа неплохая, но что она стоит сама по себе? Игра Марион Котийяр на уровне, но опять же, какой в ней толк, когда рядом деревянный Брэд Питт. Дуэт распадается, а точнее даже не клеится.

Если взять раскадровку фильма, то выглядит она весьма неплохо, но в цельное кино с планомерным развитием персонажей и действия оно не собирается. В связи с этим риторический вопрос: зачем выдумывать такие глупые истории, когда по одним только романам Ремарка можно снять с десяток душераздирающих драм и трагикомедий?