Я не являюсь ярым фанатом вселенной X-COM, однако прошёл несколько игр этой серии, включая Enemy Unknown, с большим интересом. Когда Steam в очередной раз выставил на распродажу The Bureau: XCOM Declassified c 75% скидкой, я плюнул и приобрёл эту игру вопреки всем негативным отзывам. Уж очень меня привлёк сеттинг 1960-х гг.

Прохождение игры вместе с DLC Hangar 6 R&D заняло 37 часов, о которых я абсолютно не жалею. По этой причине я и решил написать этот обзор: вдруг найдутся люди, которые напрасно прошли мимо этой игры из-за невысоких рейтингов и массы негативных отзывов.

Самая сильная сторона игры – это атмосфера. Прошёл игру несколько недель назад, но до сих пор перед глазами стоят впечатляющие картины: разрушенный инопланетянами город, горящие «Шерманы», огромные корабли чужих, проходящие через портал в дамбе. Локации абсолютно линейны, но с точки зрения красоты и внимания к мелочам проработаны на все 100%. Чувствуется, что каждый элемент, начиная от обрушенных зданий и заканчивая пугалом на огороде, проработан вручную. Вообще следует отметить, что не зря разработчики переместили действие в 1960-е гг. Классические костюмы, роскошные автомобили, технологии середины века и соответствующая музыка ласкают глаз и слух любителям ретро. Финальная композиция вообще вызвала восторг и мурашки по телу.

The Bureau XCOM Declassified 01
The Bureau XCOM Declassified 02
The Bureau XCOM Declassified 03
The Bureau XCOM Declassified 04
The Bureau XCOM Declassified 05
The Bureau XCOM Declassified 06

 

Многие ругают The Bureau: XCOM Declassified за копирование игрового процесса Mass Effect. С одной стороны, эти обвинения не беспочвенны. С другой стороны, лично мне Mass Effect показалась крайне скучной и была брошена после пары вечеров игры. С «Бюро» ситуация обратная: игра была пройдена на одном дыхании. Сам игровой процесс, как ни странно, очень близок к Enemy Unknown, только вместо пошагового режима у нас есть активная пауза.

В остальном суть старая:

  1. Зачищаем локации от чужих;
  2. Прокачиваем главного героя и команду;
  3. Возвращаемся на базу, много бегаем и болтаем с её обитателями, попутно выполняя мини-квесты.

Что касается боевой системы, то рекомендую сразу поставить максимальную сложность. При грамотном составе команды и правильной прокачке, пришельцы едва оказывают достойное сопротивление. Сложности могут возникнуть только в том случае, если вы гонитесь за выполнением всех достижений, ведь некоторые из них весьма хардкорные, но в то же время не бредовые, как это часто бывает в других играх.

В целом к сражениям претензий почти нет. В редких случаях бесит поведение напарников, респаун врагов за спиной или прямо на голову, а также несбалансированность некоторых эпизодов (особенно этим грешит DLC).

Сюжетная линия, мягко говоря, невнятная. Вроде бы нет ничего сложного во всех этих элириумах, истоках и лунатиках, но всё подаётся настолько безобразно, что уследить за мотивами и логикой поведения главных лиц очень трудно. Возможно, дело в том, что где-то с середины игры я начал прощёлкивать всю эту болтовню на базе. А что они от меня хотели? Разговоры слишком затянуты, предложенный выбор реплик, в отличие от того же Mass Effect является фикцией и работает по-настоящему только в паре-тройке сюжетных моментов. И вообще всё происходящее на базе – это самое скучное и бесполезное геймплейное время. Разработчикам следовало бы заменить всю эту составляющую. Например, сделать возможным влияние игрока на исследование и производство новых образцов оружия, развить идею автономных миссий и т.д. Но зная какими сложностями сопровождались разработка и выход игры, оставим разговоры об этом.

Если атмосфера и role-playing в играх для вас важнее, чем насыщенный геймплей и головокружительный сюжет, то дождитесь 75% скидки и поиграйте в эту игру. Она как старое кино: красивые декорации, но незамысловатый сюжет, крутые герои, но прямолинейные поступки, местами захватывающе, местами можно заснуть. Как итог, настоятельно рекомендую «Бюро» любителям ретро, а также фанатам X-COM, которые не против взглянуть на франшизу под непривычным углом.