Сколько лет прошло… Мы ждали так долго, что уже и забыли, чего на самом деле ждём… А может, никогда и не знали… Будучи с детства очарованными магией Blizzard, мы просто потихоньку взрослели и терпеливо верили. Никто не знал, в какой форме, но чудо придёт. Это непременно случится. Оно придёт и озарит нас своим великолепием. Ведь это Blizzard! Кому вообще можно верить, если не им?

Да, я играл в первый Warcraft. Как это часто бывало в те времена, я даже не знал, как называется эта игра. Как сейчас помню первый запуск: мне никто не объяснил, как играть, и я всё познавал вслепую. Отправил крестьянина в лес, и он смешно рубил деревья. Всем остальным приказал охранять дом, потому что очень боялся вражеского нападения. Я не знал, что в первой миссии никто не нападёт, но рассудил, что раз есть кнопка «Защита», значит, угроза есть. Это потом уже были Red Alert, Dune 2000, Age of Empires II и Starcraft. И именно Starcraft вывел ролики в играх на новый качественный уровень. Впервые я увидел их по телевизору — это было интро из Brood War. Видео показалось таким реалистичным и страшным, что я даже спустя время не решался взяться за игру.

За второй Warcraft я принялся сравнительно поздно: к тому времени уже успел опробовать третий в компьютерном клубе. Но игра меня неплохо затянула. Я с удовольствием прошёл оригинал и дополнение Beyond the Dark Portal. Не скажу, что я сильно угорел по фантастическому миру Варкрафта и углубился в лор. Прежде всего, меня привлекала захватывающая кампания. Но вот третья часть это просто Magnum Opus. Игра — эпоха. Игра, в которой было всё, начиная от выдающегося ветвистого сюжета и заканчивая практически эталонным игровым процессом. Не говоря уже про то, что она породила такие популярные ныне жанры как MOBA и Tower Defense.

Синематика третьего Warcraft до сих пор впечатляет, что уж говорить про те времена. После видеовставок с участием Артеса всем стало ясно: мечта увидеть полнометражный фильм навсегда поселилась в умах игроков.

warcraft1

Когда я впервые увидел предполагаемый год выхода фильма, я подумал: «Чёрт возьми, к этому моменту мне уже наверняка будет наплевать, ведь я буду жить в какой-нибудь виртуальной реальности и летать в космос на выходные». Но развитие человечества почему-то пошло вспять: мы опять играем в Doom, смотрим «Терминатора» со Шварценеггером и воюем на Ближнем востоке. Ну что ж, в таком случае и выход фильма по Варкрафту не кажется чем-то удивительным.

В заголовке этой статьи можно заметить негативный подтекст. Дескать, поезд Варкрафта, не то что ушёл, — уже и от рельсов ничего не осталось. Орки и эльфы в массовом сознании теперь прочно ассоциируются со Средиземьем, а имена великих героев Азерота живут лишь благодаря богомерзкой Доте. Память о былых победах давно уже быльём поросла…

И тут под грохот майской грозы на экранах кинотеатров открываются настоящие порталы из прошлого, через которые с воинственным кличем на нас вываливается Орда зеленокожих. «Лок’тар Огар! Моя жизнь принадлежит Орде!» Как много всего слилось в этих словах: духота тесного помещения с тремя десятками компов, жар системного блока, засаленный коврик для мыши и пыхтение малолетних зрителей тебе в затылок… Но фильм возвращает нас в ещё более глубокое прошлое — в тот самый Warcraft: Orcs & Humans, туда, где всё начиналось. Это, безусловно, правильное решение, история должна развиваться по порядку, а не скакать по приквелам и спин-оффам.

Итак, перед нами хрестоматийная классика — противостояние орков и людей. С точки зрения канона, в фильме есть определённые упрощения, но, на мой взгляд, они вполне уместны. Я не заметил поступков и действий, серьёзно противоречащих исходному образу героев. Мир игры также воссоздан на должном уровне: всё выглядит так, как и должно быть. Разве что доспехи людей слишком уж бутафорские. Сцены в Штормграде напоминают конкурс косплея, особенно учитывая дань расовому равенству. Когда белый, чернокожий и азиат встали в рядок в этих пенопластовых доспехах я не смог сдержать смех. Вообще люди получились очень скучными, но я никого за это не виню. Наоборот, я готов аплодировать стоя! Ведь это именно то чувство, которое я испытал, когда впервые запустил третий Warcraft! Тогда люди показались мне самой скучной из представленных рас, а пафосные речи Утера и Артеса хотелось скорее прокрутить. И я нисколько не удивился и даже обрадовался, когда в фильме сложилась такая же картина.

Орки показаны превосходно, как с точки зрения внешнего вида, так и природы этой расы. Подкопаться тут совершенно не к чему.

warcraft_blackhand

Главная моя претензия к фильму достаточно тривиальна — мало битв. К счастью, я был к этому готов после первого же трейлера, поэтому сильно не расстроился. Тут два момента. С одной стороны, битв должно быть больше и они должны быть масштабнее. С другой стороны, знакомство с миром и героями тоже требует много экранного времени, особенно в первом фильме серии. Поэтому я сохраняю надежду, что по-настоящему эпичные баталии ждут нас впереди.

Те сражения, что есть, выглядят средне. Масштаба не хватает, да и рейтинг 12+ даёт о себе знать. С расчленёнкой картинка стала бы реалистичнее. Трудно поверить, что поединок орков не заканчивался триумфальным размахиванием отрубленной головой побеждённого. Но и без этого схватки выглядят достойно, местами даже удивительно, что в заявленный рейтинг удалось вписаться.

Вообще у фильма много недостатков. При желании его можно разгромить. Но лично мне делать этого не хочется. Пускай корабль Варкрафт вернулся после десятилетнего блуждания по Бермудскому треугольнику и теперь смотрится бледно на фоне того же «Властелина Колец» и «Хоббита», но он вызывает положительные эмоции. Среди неудачных ремейков «Терминатора» и «Звёздных войн», а также бесконечной супергеройской штамповки, такие эмоции дорогого стоят.

Удивительно, но, опоздав на десять лет, «Вакркафт» явился как раз вовремя.