Никогда не понимал людей, которые ходят в кинотеатр на исторические драмы, а потом жалуются: «скучно», «чуть отсидели», «всё проспал» и так далее. Разве это не странно? Ведь зачастую всего 3 строчки дают полное представление о том, чего стоит ждать от фильма: «жанр», «аннотация», «бюджет». И «Искатель воды» не является исключением. Для большинства людей подобного рода фильмы были и будут занудной болтовнёй в исторических декорациях. Я же их впитываю как губка. Наверное, я слишком трепетно отношусь к истории.

Завязка фильма уже вызывает интригу: в 1919 году австралийский фермер отправляется на Галлиполи, где четыре года назад в ходе неудачной операции Антанты погибли его сыновья. Обычно в фильмах показывают войну или мирную жизнь на фоне войны. Здесь же война позади и пришло время собирать камни, попутно раскаиваясь за свои деяния. Фильм носит антивоенный характер и поднимает ряд классических вопросов. Но проблема в том, что освещаются они поверхностно. Можно сказать, что «Искателю воды» не хватает глубины и трагизма, который стал нынче чуть ли не основным атрибутом «умного» и оскароносного кино. С этим можно согласиться, но нужно понимать, что тогда это была бы совсем другая история и совсем другая ниша.

Чтобы правильно уложить «Искателя воды» на полочку в своей голове, его нужно оценивать не как слабенькую драму с амбициозными замашками, а как кино старой школы, преимущественно для женской аудитории. Здесь есть для этого всё: слегка постаревший, но всесторонне положительный красавец Рассел Кроу, трагическая и любовная линии, таинственный восток и неплохие экшн-сцены. Концовка тоже отлично укладывается в образ мелодрамы начала 90-х.

Несмотря на обилие клише фильм мне понравился. Смотрится легко и на одном дыхании. Костюмы и пейзажи радуют, атмосфера чувствуются, происходящему на экране веришь. Добротное историческое кино и крепкий режиссёрский дебют Рассела Кроу.